Для оценки перспектив обращения и подготовки сообщения в Договорные органы ООН (комитеты ООН) направьте документы на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Организация Объединенных Наций
Комитет по правам человека Девяносто восьмая сессия8−26 марта 2010 года
Решение
Сообщение № 1522/2006
Представлено: | Н.Т. (не представлен адвокатом) |
Предполагаемая жертва : | автор сообщения |
Государство-участник: | Кыргызстан |
Дата сообщения: | 26 июня 2006 года (первоначальное представление) |
Справочная документация: | решение Специального докладчика в соответствии с правилом 92/97, препровожденное государству-участнику 27 ноября 2006 года (в виде документа не издавалось) |
Дата принятия настоящего решения: | 19 марта 2010 года |
Тема сообщения: | система рассмотрения жалоб в государственных административных органах |
Процедурные вопросы: | необоснованность |
Вопросы существа: | право на справедливое судебное разбирательство |
Статьи Пакта | статья 2 и пункт 1 статьи 14 |
Стать я Факультативного протокола : | статья 2 |
[Приложение]
Приложение
Решение Комитета по правам человека в соответствии с Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах (девяносто восьмая сессия)
относительно
Сообщения № 1522/2006 **
Представлено: | Н.Т. (не представлен адвокатом) |
Предполагаемая жертва : | автор сообщения |
Государство-участник: | Кыргызстан |
Дата сообщения: | 26 июня 2006 года (первоначальное представление) |
Комитет по правам человека, учрежденный в соответствии со статьей 28 Международного пакта о гражданских и политических правах,
на своем засед а нии 19 марта 2010 года,
принимает следующее:
Решение о приемлемости
1.Автором сообщения является Н.Т., гражданин Кыргызстана, который утверждает, что является жертвой нарушения государством-участником его прав в соответствии со статьей 2 и пунктом 1 статьи 14 Пакта. Автор не представлен адвокатом.
Факты в изложении автора
2.115 февраля 2006 года автор направился в Министерство финансов с целью подать жалобу на деятельность этого министерства. Ему не разрешили войти в здание министерства и сказали опустить жалобу в ящик, установленный для этой цели в вестибюле. Автор отказался это сделать. Он позвонил в департамент министерства, отвечающий за рассмотрение жалоб, и потребовал, чтобы его жалоба была принята лично и чтобы ему была выдана квитанция и сообщен регистрационный номер. Сотрудник департамента отказался принять жалобу лично и объяснил, что специальными правилами министерства установлен порядок подачи индивидуальных жалоб, в соответствии с которым жалобы опускаются в ящик, расположенный в вестибюле здания.
2.2В итоге автор опустил жалобу в обозначенный ящик, а на следующий день связался с сотрудником департамента, занимающегося рассмотрением жалоб, и вновь попросил сообщить ему регистрационный номер его жалобы. Сотрудник ответил, что жалоба автора не была получена.
2.316 февраля 2006 года автор направил в министерство по почте письмо, в котором утверждалось, что система рассмотрения жалоб в министерстве оставлена на усмотрение его сотрудников и позволяет им игнорировать жалобы. Министерство ответило, что эта система не нарушает никаких законов, и сослалось на высокую профессиональную этику государственных служащих.
2.422 марта 2006 года автор подал в Бишкекский межрайонный суд жалобу, в которой оспаривалась законность этой процедуры. 5 апреля 2006 года Бишкекский межрайонный суд отклонил его жалобу как необоснованную.
2.512 апреля 2006 года автор подал апелляцию в Бишкекский городской суд. 25 мая 2006 года Бишкекский городской суд оставил в силе решение суда первой инстанции. Это решение Бишкекского городского суда, по мнению автора, является окончательным и дальнейшему обжалованию не подлежит.
Жалоба
3.Автор утверждает, что были нарушены его права в соответствии с пунктом 3 статьи 2 и пунктом 1 статьи 14 Пакта, так как его жалобы были проигнорированы судами.
Отсутствие сотрудничества со стороны государства-участника
4.В ноябре 2006 года государству-участнику было предложено представить свои замечания по вопросам приемлемости и/или существа сообщения, а в феврале и октябре 2009 года в этой связи ему были направлены напоминания. Комитет отмечает, что запрошенная информация не была получена. Комитет выражает сожаление в связи с непредставлением государством-участником какой-либо информации в отношении приемлемости или существа утверждений автора. Он напоминает, что в соответствии с Факультативным протоколом затрагиваемое государство-участник представляет Комитету письменные объяснения или заявления, разъясняющие этот вопрос и любые меры, если таковые имели место, которые могли бы быть приняты этим государством. С учетом отсутствия ответа государства-участника утверждения автора следует считать достаточно весомыми в той степени, в какой они были надлежащим образом обоснованы.
Вопросы и процедура их рассмотрения в Комитете
Рассмотрение вопроса о приемлемости сообщения
5.1Прежде чем рассматривать какое-либо утверждение, содержащееся в сообщении, Комитет по правам человека должен в соответствии с правилом 93 своих правил процедуры принять решение о том, является ли это сообщение приемлемым согласно Факультативному протоколу к Пакту. Комитет, как того требует пункта 2 а) статьи 5 Факультативного протокола, удостоверился, что этот же вопрос не рассматривается в рамках другой процедуры международного разбирательства или урегулирования.
5.2Комитет принимает к сведению утверждения автора о нарушении пункта 3 статьи 2 Пакта в связи с его правом на эффективное средство правовой защиты и отмечает, что положения статьи 2 Пакта, закрепляющие общие обязательства государств-участников, сами по себе не могут служить поводом для изложения жалобы в каком-либо сообщении, представляемом в соответствии с Факультативным протоколом. Комитет считает, что утверждения автора в этой связи являются неприемлемыми согласно статьи 2 Факультативного протокола.
5.3Автор утверждает, что его права в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Пакта были нарушены, так как его жалоба в связи с процедурой рассмотрения жалоб Министерством финансов была проигнорирована национальными судами. В отсутствие какой-либо дополнительной информации или разъяснений на этот счет Комитет считает, что автор не обосновал достаточным образом свое утверждение для целей приемлемости, и объявляет эту часть сообщения неприемлемой в соответствии со статьей 2 Факультативного протокола.
6.Поэтому Комитет постановляет:
a)считать сообщение неприемлемым в соответствии со статьей 2 Факультативного протокола;
b)препроводить настоящее решение государству-участнику и автору.
[Принято на английском, испанском и французском языках, причем языком оригинала является английский. Впоследствии будет издано также на арабском, китайском и русском языках в качестве части ежегодного доклада Комитета Генеральной Ассамблее.]