Жалобы согласно этой Конвенции могут подаваться не только отдельными лицами или от имени отдельных лиц, но и группами лиц или от имени этих групп. Жалобы должны представляться в течение шести месяцев с момента принятия окончательного решения по делу национальным органом власти.
Тот факт, что тот же самый вопрос рассматривается в рамках другой международной процедуры или что по нему уже было принято решение, не будет считаться препятствием для приемлемости жалобы.
После регистрации жалобы у государства-участника имеется три месяца для направления представлений по вопросу о приемлемости жалобы или, при отсутствии возражений по этому во- просу, по существу дела. Если государство-участник оспаривает приемлемость, у заявителя есть шесть недель для представления комментариев относительно замечаний государства-участника.
После этого Комитет примет решение по вопросу о приемлемости. Если Комитет сделает вывод о том, что дело является приемлемым, у государства-участника есть еще три месяца для пред- ставления замечаний по существу дела. После этого заявитель располагает шестью неделями для представления комментариев до принятия Комитетом окончательного решения по существу данного дела. Если, в качестве альтернативного варианта, государство-участник не имеет возражений против приемлемости жалобы и представляет замечания исключительно по существу дела, заявитель также располагает шестью неделями для представления комментариев до принятия Комитетом окончательного решения по существу дела.
Правила процедуры Комитета по ликвидации расовой дискриминации разрешают ему приглашать лицо, представившее жалобу (или его/ее представителей), и представителей государства-участника для участия в разбирательстве дела с целью представления дополнительной информации или ответов по существу дела. Однако такие случаи являются исключительными, и отсутствие у заявителя возможности присутствовать лично не отражается на рассмотрении дела.
В тех случаях, когда Комитет принимает решение (именуемое мнением) по существу жалобы, он часто делает предложения и/или рекомендации, даже если он пришел к выводу о том, что нарушения Конвенции не было. Эти предложения или рекомендации могут быть общими или конкретными и адресованы либо соответствующему государству-участнику, либо всем государствам-участникам Конвенции.