Процедура подачи жалобы в Комитеты ООН.

Заголовок: Процедура подачи жалобы в Комитеты ООН. Сведения: 2024-05-03 15:37:38

С учетом вышеупомянутых требований соответствующий комитет примет решение о том, следует ли зарегистрировать представленное дело, т.е. включить его в официальный список дел, подлежащих рассмотрению. Заявителю будет направлено соответствующее уведомление. На этом этапе дело препровождается соответствующему государству-участнику, с тем чтобы дать ему возможность представить свои замечания в течение установленного срока.

Два главных этапа в рассмотрении жалобы известны как этап приемлемости и этап существа дела. Приемлемость дела связана с официальными требованиями, которым должна отвечать жалоба, прежде чем соответствующий комитет сможет приступить к рассмотрению ее существа. Существо дела означает содержание жалобы, на основании которого комитет принимает решение о том, были ли нарушены права предполагаемой жертвы согласно соответствующему договору. Более подробное описание этих этапов приводится ниже. После представления государством ответов на жалобу заявителю предоставляется возможность представить свои комментарии.

Большинство комитетов просят государство-участник представить замечания в течение шести месяцев с даты препровождения ему жалобы. Государство-участник может оспорить приемлемость жалобы путем представления аргументов в течение первых двух месяцев этого срока. Заявителю всегда предоставляется возможность представить в течение установленного срока комментарии в отношении замечаний государства-участника.

После того как комментарии были получены от обеих сторон, по делу может быть принято решение соответствующим комитетом. Если после получения ряда напоминаний со стороны Секретариата государство-участник не представило никакого ответа, комитет принимает решение по делу на основе информации, представленной ему заявителем.

 

 

© 2011-2018 Юридическая помощь в составлении жалоб в Европейский суд по правам человека. Юрист (представитель) ЕСПЧ.