Какую информацию следует включать в жалобу в Комитеты ООН?

Заголовок: Какую информацию следует включать в жалобу в Комитеты ООН? Сведения: 2024-05-01 07:55:48

Хотя жалоба в комитет, именуемая также сообщением или петицией, не обязательно должна быть составлена по определенной форме, рекомендуется использовать прилагаемые ниже образцы формуляров жалобы и рекомендации. Жалоба должна быть представлена в письменной форме, разборчиво написанной, желательно в печатном виде, и быть подписанной. Жалобы, направленные по электронной почте, должны быть сканированы и приложены к электронному письму, адресованному Группе по петициям УВКПЧ (см. контактную информацию в конце настоящего Изложения фактов). Принимаются к рассмотрению лишь сообщения, представленные на одном из официальных языков Организации Объединенных Наций (английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках). Жалоба должна содержать базовую информацию о заявителе - фамилию, гражданство, дату рождения, почтовый и электронный адреса заявителя, - и в ней должно быть конкретно указано государство-участник, против которого она направлена.

О любых последующих изменениях в адресе или другой контактной информации следует уведомлять как можно скорее.

Очень важно изложить в хронологическом порядке все факты, на которых основана жалоба. Изложение фактов должно быть как можно более полным и содержать всю относящуюся к делу информацию. Заявитель должен указать, почему он или она считает, что изложенные факты свидетельствуют о нарушении соответствующего договора. Особо рекомендуется, чтобы заявители указывали закрепленные в договоре права, которые предположительно были нарушены. Также рекомендуется указывать виды средств правовой защиты, которые заявитель хотел бы получить от государства-участника, если комитет придет к выводу о том, что представленные ему факты свидетельствуют о наличии нарушения.

Заявителю следует также подробно указать те меры, которые уже были им приняты для исчерпания имеющихся средств правовой защиты в государстве-участнике, против которого направлена жалоба, т.е. меры, которые были приняты в местных судах и органах власти государства-участника. Требование об исчерпании внутренних средств правовой защиты означает, что жалобы сначала должны быть доведены до сведения соответствующих национальных властей, вплоть до самой высокой из имеющихся инстанций. Если в отношении некоторых из этих средств правовой защиты еще не было принято решения или они еще не были исчерпаны, это следует также указать, равно как и соответствующие причины. Дополнительные разъяснения см. ниже.

Заявителям следует представить копии всех документов9, имеющих отношение к их жалобам и аргументам, особенно административных или судебных решений, принятых национальными органами власти по их жалобам. Следует представить лишь копии документов, а не оригиналы. Если этих документов не существует ни на одном из официальных языков Организации Объединенных Наций, необходимо представить их полный или краткий перевод. Документы следует располагать в хронологическом порядке, они должны быть соответствующим образом пронумерованы и сопровождаться кратким описанием их содержания. Жалоба не должна превышать 50 страниц (без учета приложений). В том случае, если она превышает 20 страниц, она также должна включать короткое резюме размером до 5 страниц с изложением ее основных элементов.

В случае отсутствия в жалобе существенной информации, подлежащей обработке согласно этим процедурам, или если изложение фактов является неясным, Секретариат Организации Объединенных Наций (УВКПЧ) обратится с просьбой к заявителю о предоставлении дополнительных сведений или о повторном представлении жалобы. В своей переписке с Секретариатом заявители должны быть внимательными, и запрашиваемая информация должна направляться, по возможности, в кратчайшие сроки. В том случае, если информация не была предоставлена в течение года с даты соответствующего запроса, рассмотрение дела прекращается.

Окончательные решения, принятые комитетами, предаются гласности. Следовательно, если заявители не хотят, чтобы их фамилии фигурировали в окончательных решениях, они должны это указать как можно раньше. Учитывая высокий уровень публичности, который обычно характерен для принятых решений (включая размещение их в Интернете, что делает практически невозможным исправление и/или исключение информации), Организация Объединенных Наций может не располагать возможностью удовлетворить просьбы в отношении анонимности, представленные после публикации окончательных решений.

 

 

© 2011-2018 Юридическая помощь в составлении жалоб в Европейский суд по правам человека. Юрист (представитель) ЕСПЧ.