В 2001 году Комитет учредил должность Специального докладчика по последующим действиям в связи с заключительными замечаниями. Почти во всех заключительных замечаниях в последнем пункте, содержащем выводы, Комитет определяет ограниченный перечень приоритетных проблем. Затем он предлагает государству-участнику не позднее чем через год представить информацию о принятых им мерах по решению этих проблем. Эта информация о последующих действиях переводится и размещается для общего доступа в базе данных договорных органов Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (http://www.unhchr.ch/tbs/doc.nsf). Наряду с любой информацией, которая может быть получена из других источников, Специальный докладчик при содействии секретариата Комитета проводит оценку информации о последующих действиях и представляет Комитету рекомендацию о любых дальнейших мерах, которые представляются целесообразными. После этого Комитет определяет время для обсуждения выводов Специального докладчика и принимает решение о последующих мерах. Эти решения являются весьма гибкими и могут варьироваться от изменения сроков представления следующего периодического доклада государства-участника до направления ему запроса о дополнительной информации и поручения Специальному докладчику провести совещание с представителями государства-участника по конкретной проблеме. Если государство не представляет информацию о последующих действиях, Специальный докладчик встречается с его представителями с целью дальнейшего обсуждения проблемы. Если и после этого государство не реагирует на запрос Комитета, этот факт отражается в ежегодном докладе Комитета Генеральной Ассамблее. Первоначальная реакция государств-участников на процедуру последующих действий в рамках процесса представления докладов оказалась весьма обнадеживающей.
Процедура Комитета в рамках последующих действий дополняет и ориентирует усилия государств-участников и гражданского общества в период после принятия заключительных замечаний. Главная задача Комитета состоит прежде всего в поощрении взвешенного и всестороннего обсуждения общественностью высказанных им соображений, и по этой причине он всегда просит государства-участники обеспечивать распространение заключительных замечаний. При необходимости может потребоваться их перевод на один или несколько местных языков. Обсуждение заключительных замечаний в национальном парламенте также представляет собой конструктивный метод их пропаганды и стимулирования дискуссии по выводам и рекомендациям Комитета. По итогам этих обсуждений государственные ведомства, также в консультации с гражданским обществом и другими соответствующими сторонами, получают все возможности для оценки необходимости или целесообразности изменения законодательства, политики и практики в целях реализации заключительных замечаний и контроля за этими мерами, включая внесение предложений об изменении законодательства по мере их осуществления. Эти ответы на национальном уровне закладывают основу для будущего доклада, при подготовке которого, по мнению Комитета, наилучшим методом является тщательный учет принятых в каждой области мер в рамках реализации предыдущих заключительных замечаний.