Контрольный вопросник для представления индивидуальных сообщений договорным органам ООН.

Заголовок: Контрольный вопросник для представления индивидуальных сообщений договорным органам ООН. Сведения: 2022-10-22 11:15:00

Указали ли Вы государство-участник, против которого направлено Ваше сообщение?

Ратифицировало ли государство, против которого направлено Ваше сообщение, соответствующий договор? Признало ли оно компетенцию Комитета получать и рассматривать сообщения от отдельных лиц?

Являетесь ли Вы (или лицо, от имени которого Вы представляете жалобу) жертвой предполагаемого нарушения?

Представлено ли Ваше сообщение в течение срока, предусмотренного соответствующим договором? (Применимо к сообщениям, представленным Комитету по правам человека, Комитету по ликвидации расовой дискриминации, Комитету по правам ребенка и Комитету по экономическим, социальным и культурным правам.).

Исчерпали ли Вы все имеющиеся внутренние средства правовой защиты?  (Если применение средств правовой защиты является неоправданно затянутым или если средства правовой защиты являются явно неэффективными или недоступными, необходимость исчерпания Вами внутренних средств правовой защиты может отсутствовать). Представили ли Вы подробную информацию о мерах, принятых с целью исчерпания внутренних средств правовой защиты, имеющихся в государствеучастнике, против которого направлена Ваша жалоба?

Представили ли Вы информацию о том, направляли ли Вы Ваше дело на рассмотрение другого механизма международного расследования или урегулирования?

Касается ли Ваша жалоба событий, которые имели место после вступления в силу механизма представления и рассмотрения жалоб для Вашего государства? (Как правило, Комитет не рассматривает жалобы, касающиеся периода времени, предшествующего этой дате, и Ваша жалоба с правовой точки зрения считается неприемлемой ratione temporis. Однако существуют исключения, например если последствия рассматриваемого события приводят к длящемуся нарушению договора.).

Представили ли Вы Вашу жалобу в письменном виде, разборчиво написанной (желательно в печатной форме) и подписанной?

Представили ли Вы базовую личную информацию, такую как фамилия, гражданство, дата рождения, почтовый адрес и адрес электронной почты?

Составлено ли Ваше сообщение на одном из языков Организации Объединенных Наций (английском, арабском, испанском, китайском, русском или французском языках)?

Представили ли Вы копии всех документов (направляйте не оригиналы, а только копии), имеющих отношение к Вашему сообщению, и, при необходимости, их переводы на один из языков Организации Объединенных Наций? (Эти переводы необязательно должны быть официальными и могут резюмировать соответствующие документы.).

Расположили ли Вы все документы в хронологическом порядке, пронумеровали их соответствующим образом и сопроводили кратким описанием?

Если Вы действуете от имени другого лица, имеете ли Вы надлежащее разрешениеf или оправданы ли Ваши действия другими причинами? (Для этой информации не требуется отдельного формуляра.).

Если Вы не хотите, чтобы Ваше имя было указано в окончательном решении, указали ли Вы это в Вашем сообщении?

Указали ли Вы виды средств правовой защиты, которые Вы хотели бы получить от государства-участника, если Комитет придет к выводу о том, что Ваши права были нарушены?

Является ли Ваша жалоба достаточно обоснованной? Представили ли Вы в хронологическом порядке все факты и соответствующую информацию, на которых основывается сообщение?

Пояснили ли Вы, почему Вы считаете, что изложенные в Вашем сообщении факты свидетельствуют о нарушении соответствующего договора? Совместима ли Ваша жалоба с положениями соответствующего договора?

Не превышает ли Ваше сообщение 50 страниц (без учета приложений)?

Если Ваше сообщение превышает 20 страниц, приложили ли Вы краткое резюме размером до 5 страниц?

© 2011-2018 Юридическая помощь в составлении жалоб в Европейский суд по правам человека. Юрист (представитель) ЕСПЧ.