С самого начала следует отметить, что решения комитетов не подлежат обжалованию и что их решения, как правило, являются окончательными. Судьба дела в будущем зависит от характера принятого решения.
Если комитет принимает решение о том, что представленные ему факты свидетельствуют о нарушении государством-участником прав заявителя согласно договору, он предлагает государству-участнику представить информацию о мерах, которые оно приняло в отношении сделанных им выводов и рекомендаций. Если комитет принимает решение об отсутствии нарушения договора или о неприемлемости жалобы, рассмотрение дела прекращается.
Решения комитетов представляют собой авторитетное толкование соответствующих договоров. В них содержатся рекомендации соответствующему государству-участнику, однако они не имеют для него обязательной юридической силы. Все комитеты разработали процедуры для осуществления контроля за тем, выполнили ли государства-участники их рекомендации (так называемые процедуры последующих действий), поскольку они считают, что, приняв процедуры представления и рассмотрения жалоб, государства-участники также согласились уважать выводы комитетов.
Если тот или иной комитет приходит к выводу о наличии нарушения договора, государству предлагается представить в течение 180 дней информацию о мерах, принятых им с целью выполнения рекомендаций. Ответ государства затем препровождается заявителю для представления комментариев. Если государство-участник не принимает надлежащих мер, комитет продолжает рассматривать дело в рамках процедуры последующих действий. Это означает продолжение диалога с государствомучастником, и дело остается открытым до принятия удовлетворительных мер. Информация, касающаяся последующих мер в связи с соображениями и рекомендациями комитетов, не является конфиденциальной, и заседания, на которых эта информация обсуждается, являются открытыми.