По делу успешно рассмотрена жалоба на неоказание надлежащей медицинской помощи во время содержания под стражей и этапирования, отсутствие надлежащего расследования обстоятельств смерти. По делу допущено нарушение требований статьей 2, 3, 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2007 году заявительнице была оказана помощь в подготовке жалобы. Впоследствии жалоба была коммуницирована Российской Федерации.
В своей жалобе заявительница, гражданка Грузии, утверждала, что власти Российской Федерации несут ответственность за смерть ее мужа в связи с неоказанием ему надлежащей медицинской помощи во время содержания под стражей в городе Санкт-Петербурге и при этапировании в город Москву. Она также жаловалась на отсутствие надлежащего расследования обстоятельств его смерти.
20 декабря 2016 года по жалобе, поданной заявительницей, Европейский Суд единогласно постановил, что в данном деле власти Российской Федерации нарушили материальные и процессуальные требования статьи 2 Конвенции (право на жизнь), а также требования статей 3 (запрет пыток) и 13 Конвенции (право на эффективное средство правовой защиты), и обязал государство-ответчика выплатить заявительнице 40 000 евро в качестве компенсации морального вреда. Европейский Суд постановил, что отсутствовала необходимость в рассмотрении жалобы заявителей на нарушение требований статьи 13 Конвенции (право на эффективное средство правовой защиты) в сочетании со статьей 2 Конвенции.
Постановление ЕСПЧ от 20 декабря 2016 года по делу "Дзидзава против Российской Федерации (Dzidzava v. Russia)" (жалоба N 16363/07).