ЕСПЧ выявил нарушение требований статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Заголовок: ЕСПЧ выявил нарушение требований статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Сведения: 2018-09-27 08:29:08

Постановление ЕСПЧ от 19 октября 2017 года по делу "Лебуа (Lebois) против Болгарии" (жалоба N 67482/14).

В 2014 году заявителю была оказана помощь в подготовке жалобы. Впоследствии жалоба была коммуницирована Болгарии.

По делу успешно рассмотрена жалоба заявителя на ограничение его прав на свидания и использование телефона во время предварительного расследования. По делу допущено нарушение требований статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА

 

Заявитель, гражданин Франции, был задержан в Болгарии по подозрению во взломе транспортных средств. В конвенционном разбирательстве он, в частности, жаловался на то, что в течение 12 дней после своего задержания он не мог связаться с семьей или кем-либо еще, чтобы сообщить о своем лишении свободы, и что в течение этого срока предварительного заключения он не имел достаточных возможностей для свиданий или телефонных разговоров с семьей и друзьями.

 

ВОПРОСЫ ПРАВА

 

По поводу соблюдения статьи 8 Конвенции. (a) Первоначальный 12-дневный период. Жалоба заявителя относительно первоначального 12-дневного периода подана более чем через шесть месяцев после окончания этого периода, и, следовательно, она была подана несвоевременно. Однако Европейский Суд указал, что тот факт, что заявитель не мог информировать кого-либо о его лишении свободы в течение 12 дней, потенциально затронул серьезный вопрос в соответствии со статьей 8 Конвенции. В этой связи Европейский Суд отметил, что (i) заявитель содержался в наручниках на протяжении своего (приблизительно 24-часового) содержания в полиции, и ему не разрешалось использовать телефон, (ii) заявитель не говорил по-болгарски, и, по-видимому, надлежащие возможности для получения услуг переводчика ему не были предоставлены, (iii) заявитель не имел при себе средств, когда был задержан, и не мог приобрести телефонную карту, (iv) лишь с помощью сокамерника он смог связаться с консульством Франции, которое в свою очередь информировало его родителей о его задержании и заключении под стражу.

 

РЕШЕНИЕ

 

Жалоба признана неприемлемой для рассмотрения по существу (как поданная за пределами срока).

(b) Последующий период. Ограничения свиданий, которые заявитель мог получить во время предварительного заключения, могли рассматриваться как вмешательство в его "личную жизнь". Кроме того, поскольку в соответствии с законодательством Болгарии заявитель имел право на телефонные разговоры во время предварительного заключения и сокамерники в этом изоляторе имели доступ к телефону по карточкам, ограничения его возможности использования этого телефона также должны рассматриваться как вмешательство в его "личную жизнь" и "корреспонденцию".

Внутренние распоряжения, устанавливающие практические подробности того, как лица, содержащиеся в изоляторе, где находился заявитель, могли осуществлять свои предусмотренные законом права на свидания и использование телефона, не публиковались или не доводились до сведения заключенных в какой-либо установленной форме. Власти государства-ответчика не установили, что заявитель был о них адекватно осведомлен, особенно с учетом того, что он не говорил по-болгарски. Ограничения его свиданий и пользования телефоном, по-видимому, были обусловлены внутренним распорядком изолятора, который регулировался этими правилами. Таким образом, вмешательство в права заявителя, предусмотренные статьей 8 Конвенции, не было основано на адекватно доступных правилах и не было "предусмотрено законом".

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

По делу допущено нарушение статьи 8 Конвенции (принято единогласно).

 

КОМПЕНСАЦИЯ

 

В порядке применения статьи 41 Конвенции. Европейский Суд присудил выплатить заявителю 1 000 евро в качестве компенсации морального вреда, требование о компенсации материального ущерба было отклонено.

 

Добавить комментарий

Код

© 2011-2018 Юридическая помощь в составлении жалоб в Европейский суд по правам человека. Юрист (представитель) ЕСПЧ.